Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:

График работы

сегодня:Не работает
завтра:10:00 - 22:00
Меню сайта

Тематический каталог запросов

№11650 (Мурманск) от 30 ноября 2019
Здравствуйте.Прошу помочь мне подобрать литературу ( источники после 2017г.)для консультации родителей по теме "Речевое развитие детей дошкольного возраста". Огромное спасибо.

Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы:

Книги

74.102.413; В75 Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих ДОУ : практическое пособие для СПО : [для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования] / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2018. - 158 с. (1785190 - ОБО)

88.413-51; Н48 Некрасова, З. Молчуны и говорилки : как малыша научить говорить. Как дошколенку победить вербализм / З. Некрасова, Н. Некрасова. - Москва : Академический проект, 2017. - 202 с. (1782964 - ОБО) В новой книге Заряны и Нины Некрасовых  о двух крайностях развития речи ребенка, о заблуждениях взрослых и способах их избежать. 1-я часть - о молчунах: "Как малыша научить говорить". 4 ошибки родителей, исправив которые вы легко поможете малышу своевременно заговорить. 2-я часть - о говорилках: "Как дошколенку победить вербализм". 12 приемов и способов профилактики вербализма (говорливости) - того печального случая, когда родители так старательно стимулируют развитие речи ребенка, что другие познавательные процессы - мышление, восприятие, внимание - в своем развитии отстают. В книге - множество развивающих игр и веселых заданий, творческих практикумов и тестов. Все это поможет вам не только исправить ошибки, но, главное, разобравшись в истоках проблем, заранее определиться - выбрать верную тактику в период развития речи ребенка от 1 года до 3 лет и от 3 до 6 лет. Для практических психологов, педагогов дошкольных учреждений и родителей.

74.102.4; Н71 Нищева, Н. В.  Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок : [пособие] / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. - 3 вып. (Вып. 1- Ф-1784959 - ОБО  Вып. 2 - Ф-1784960 – ОБО  Вып. 3 - Ф-1784961 - ОБО)

88.413; С90 Суркова, Л. М. Главное время для развития: от 3 до 7 лет. Обучение и игра каждый день / Лариса Суркова. - Москва : АСТ, 2017. - 218 с. (М-1776518 - АБ) Ваш малыш уже разговаривает, заводит друзей, ходит в детский сад и даже начинает готовиться к школе? Родители, будьте внимательны - именно сейчас ребенку очень нужна ваша опора и поддержка! В этой книге вас ждет совершенно иная подача материала - по всем дням и неделям календарного года, где каждая посвящена какой-либо проблеме или вопросу. Например, вы хотите развить логическое мышление малыша или заинтересовать его чтением книг? Лариса Суркова предлагает всего 7 простых шагов - и с понедельника по воскресенье вы поэтапно учите своего ребенка. Разнообразные игры для всех времен года, борьба с хамством и бранными словами в речи, подготовка к школе, развитие ребенка, его досуг и даже ТРИЗ для самых маленьких - книга охватывает все проблемы и вопросы, которые возникают у родителей детишек от 3 до 7 лет.

74.92; Ш65 Шишкова, С. Ю. Буквограмма. От 3 до 6. Развиваем устную и письменную речь у дошкольников : уникальная комплексная программа развития малышей / С. Ю. Шишкова. – Москва : АСТ, Прайм, 2017. - 344 с. (1776853 - АБ)

Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале электронных ресурсов на 3-м этаже библиотеки)

Бобылёва, Н. В. Использование речевых игр в семье как способ развития речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Бобылёва, Л. И. Верютина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. - 2017. - Т. 1-2. - С. 13-16. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29221998 (дата обращения: 01.12.2019). - Режим доступа: научная электронная библиотека eLibrary.ru. Доступ после регистрации.

Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО / О. О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 426 с. - URL: https://www.litres.ru/olga-gonina/psihologiya-doshkolnogo-vozrasta-2-e-izd-ispr-i-dop-u-35013942 (дата обращения: 01.12.2019). - Режим доступа: из зала электронных ресурсов Мурманской областной научной библиотеки. Для читателей библиотеки доступна онлайн регистрация через электронный абонемент.    

Жукова, О. Большая книга по развитию речи / Олеся Жукова. - Москва : АСТ, 2017. - 130 с. - URL: https://www.litres.ru/olesya-zhukova/bolshaya-kniga-po-razvitiu-rechi-26353931 (дата обращения: 01.12.2019). - Режим доступа: из зала электронных ресурсов Мурманской областной научной библиотеки. Для читателей библиотеки доступна онлайн регистрация через электронный абонементКнига предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Ваш ребёнок пополнит словарный запас, ознакомится с новыми понятиями, а также научится составлять рассказы и пересказывать небольшие тексты. Занятия не только разовьют его речь, но и привьют усидчивость, терпение и прилежность при выполнении задания.

Лапшина, И. А. Роль семьи в речевом развитии дошкольников / И. А. Лапшина // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. - 2018. - № 3 (47). - С. 71-76. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36768218 (дата обращения: 01.12.2019). - Режим доступа: научная электронная библиотека eLibrary.ru. Доступ после регистрации.

Цейтлин, С. Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. Н. Цейтлин. - Москва : ВЛАДОС, 2017. - 240 с. - URL: https://www.litres.ru/stella-ceytlin/yazyk-i-rebenok-osvoenie-rebenkom-rodnogo-yazyka-28949215 (дата обращения: 01.12.2019). - Режим доступа: из зала электронных ресурсов Мурманской областной научной библиотеки. Для читателей библиотеки доступна онлайн регистрация через электронный абонемент.  В пособии рассматривается процесс освоения ребенком русского (родного) языка: звуковой стороны, морфологических категорий, синтаксических конструкций, формирование словаря. Уделено внимание особенностям письма, объясняется закономерность орфографических ошибок у детей. Большое место в пособии отводится проблеме качественного уровня речи взрослых (прежде всего матери), а также закономерностям усвоения языковых норм и правил (от общих – к частным, от частных – к исключениям). Адресовано студентам филологических, дошкольных, дефектологических факультетов высших учебных заведений. Представит интерес для лингвистов, психологов, логопедов, учителей, работников дошкольных учреждений, а также для родителей.

С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания Серова О. Ю.