Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы:
Книги
74.5я73; А35 Азбукина, Е. Ю. Основы специальной педагогики и психологии : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / Е. Ю. Азбукина, Е. Н. Михайлова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 395 с. (1798594 - ХР )
Аннот.: В учебнике рассматриваются вопросы становления национальных систем специального образования, зарубежный и отечественный опыт в этой области, особенности организации образовательного процесса при обучении лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями, основы дидактики специальной педагогики. Включает тематическое содержание, тестовые материалы и задания для самостоятельной работы студентов, словарь основных понятий и терминов.
74.35; М54 Метиева, Л. А. Развитие сенсорной сферы детей : [пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида] / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова. – Москва : Просвещение, 2009. - 160 с. (1696322 - АБ )
Аннот.: В пособии раскрываются современные подходы к сенсорному воспитанию детей, имеющих особые образовательные потребности вследствие интеллектуальных отклонений в развитии. Представлены рекомендации по организации и содержанию работы, направленной на развитие психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников в условиях коррекционных образовательных учреждений, в соответствии с авторской программой, апробированной в процессе многолетней работы.
Статьи
Денискина, В. З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. - 2012. - № 6. - С. 17-24.
Аннот.: На основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией, сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре) абилитации детей с нарушением зрения с учетом их образовательных потребностей.
Шевелева, Д. Е. Обучение детей с особыми образовательными потребностями: от академизма и коррекции до социализации и многостороннего развития личности. Опыт XXI века / Дария Евгеньевна Шевелева // Народное образование. - 2018. - № 8/9. - С. 129-133.
Аннот.: Содержание обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Шевелева, Д. Е. Адаптация детей с особыми образовательными потребностями в массовой школе: педагогические и социально-психологические аспекты. Позиция ученых разных стран / Дария Евгеньевна Шевелева // Народное образование. - 2020. - № 1. - С. 121-128.
Аннот.: Рассматривается инклюзивноое образование с точки зрения адаптации детей с ОВЗ в массовой школе. Адаптация как педагогическая, психологическая и социальная характеристики совместного обучения.
Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале электронных ресурсов на 3-м этаже библиотеки)
Бритаева, З. М. Дети с особыми образовательными потребностями / Бритаева З. М. // Современные технологии в образовании. - 2013. - № XIII. - С. 16-20. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24394495(дата обращения: 27.02.2021). - Режим доступа: - Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
Нарциссова, С. Ю. Коррекционная педагогика : учебное пособие / Нарциссова С. Ю., Киселева А. И. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия МНЭПУ, 2020. - 225 с. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44149280 (дата обращения: 27.02.2021). - Режим доступа: - Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
Панфилова, В. В. Особые образовательные потребности детей с ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра) / Панфилова В. В. // Образование и педагогика: перспективы развития : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Чебоксары, 2020. - С. 266-269. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44193275(дата обращения: 27.02.2021). - Режим доступа: - Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
Аннот.: Автором представлены некоторые способы наиболее комфортного введения детей с расстройствами аутистического спектра в обучение: возможные способы организации учебного пространства и времени для наибольшего комфорта учащихся с расстройствами аутистического спектра.
С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания Серова О. Ю.