Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:

График работы

сегодня:Не работает
завтра:10:00 - 22:00
Меню сайта

Тематический каталог запросов

№14289 (Мурманск) от 26 апреля 2023
Тема дипломной работы: "Формирование навыков осознанного чтения в процессе филологического анализа текста при подготовке к ОГЭ по русскому языку на примере заданий 6, 7, 8"

Интересует литература за последние 5 лет.

Обратить внимание на методику формирования осознанного чтения. Чем отличается осознанное чтение от смыслового?

Психолингвистическая характеристика чтения у обучающихся среднего звена.

Особенности формирования навыков осознанного чтения у обучающихся среднего звена.

Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:

Книги

74.268.3; К63 Комплекс методических разработок к урокам по анализу текста : 4-7 классы : [в 2 частях] / [составитель Е. А. Иванова]. – Москва : Чистые пруды, 2008-2009. – (Библиотечка "Первого сентября") (Русский язык).
Ч. 1. - 2008. - 32 с. – (… ; вып. 24). (Бр-1 – ЧЗ)
Ч. 2. - 2009. - 30 с. : ил. – (… ; вып. 25). (Бр-1 – ЧЗ)

74.268.125-2; Л86 Луховицкий, В. В. Семь уроков по анализу текста / В. В. Луховицкий. – Москва : Чистые пруды, 2010. -32 с. – (Библиотечка "Первого сентября") (Литература ; вып. 35). (Бр-1 - ЧЗ)

74.268.30; Ш21 Шанский, Н. М. Филологический анализ художественного текста : книга для учителя / Н. М. Шанский, Ш. А. Махмудов. – Москва : Русское слово, 2010. – 254, [1] с. (1695676 - ЧЗ 1695677 - АБ)

Статьи

Антифеева, О. Формирование компетенций смыслового чтения / О. Антифеева // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 31-36.

Масленникова, О. Роль смыслового чтения в достижении метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации нового поколения ФГОС / О. Масленникова, Е. Чолахсаева // Учитель. - 2014. - № 6. - С. 11-18.

Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале Регионального центра Президентской библиотеки на 3-м этаже)

Знаменская, Ю. А. "Муравский шлях" через призму пространства и времени - анализ текста как прием обучения смысловому чтению в средней школе / Ю. А. Знаменская. – DOI 10.26787/nydha-2713-2048-2021-2-2-11-15 // Глобальные проблемы современности. – 2021. – Т. 2, № 2. – С. 11-15. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46192727 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Кутейникова, Н. Е. Формирование интереса к чтению современной литературы на уроках в средней школе (5-9 классы) / Н. Е. Кутейникова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 6. – С. 172-178. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20584928 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Сивцева, Г. Г. Лексическая и грамматическая роль интонации как средство формирования осознанного чтения у обучающихся 5-9 классов / Г. Г. Сивцева // Педагогический поиск. – 2017. – № 1. – С. 13-17. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28158726 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Фатеева, И. С. Совершенствование навыков беглого и осознанного чтения у обучающихся среднего звена (5-6-е классы) на основе методики И. Т. Федоренко и И. Г. Пальченко / И. С. Фатеева // ИРО-ЭКСПРЕСС : Повышение качества образования: лучшие управленченские и педагогические практики школ и муниципальных образований Свердловской области : сборник статей. – Екатеринбург, 2020. – Вып. 5. – С. 81-86. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46312524 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Хамидова, Г. Ю. Развитие читательской компетенции на уроках русского языка и литературы / Г. Ю. Хамидова // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве : сборник материалов Международного научного конгресса, Москва, 06–10 декабря 2021 года : 3 частях / М. Н. Русецкая, М. А. Осадчий. – Москва, 2021. – Ч. II. – С. 191-193. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48053884 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Шевченко, В. Д. Роль смыслового чтения при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе / В. Д. Шевченко // Технологии образования. – 2023. – № 1 (19). – С. 96-99. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50034744 (дата обращения: 27.04.2023). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания О. В. Уринцова.