Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:

График работы

сегодня:10:00 - 22:00
завтра:12:00 - 22:00
Меню сайта

Тематический каталог запросов

№15907 (Мурманск) от 17 сентября 2025
Здравствуйте! Интересует подбор литературы для дипломной работы по теме "Формирование математической грамотности у обучающихся второго класса". Некоторые вопросы: актуальность использования на уроках в настоящее время (как на математике, так и на других дисциплинах), материалы ученых/кандидатов педагогических наук(!), современные исследования, сборники заданий по функциональной грамотности и проч. Заранее благодарю!

Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:

Статьи

Боровских, А. В. О понятии математической грамотности / А. В. Боровских // Педагогика. – 2022. – Т. 86, № 3. – С. 33-45.

Ковцун, А. А. Научные подходы к понятию "функциональная грамотность" в педагогической теории и практике / А. А. Ковцун, А. Н. Кохичко // Наука и школа. – 2022. – № 6. – С. 99-109.

Пичугин, С. С. Формирование функциональной грамотности на уроках математики : современные дидактические инструменты учителя начальных классов / С. С. Пичугин // Начальная школа. – 2022. – № 1. – С. 38-46.

Рослова, Л. О. Функциональная математическая грамотность: что под этим понимать и как формировать / Л. О. Рослова // Педагогика. – 2018. – № 10. – С. 48-56.

Смолеусова, Т. В. Методика формирования математической грамотности / Т. В. Смолеусова // Начальная школа. – 2022. – № 4. – С. 60-63.

Фомина, Н. И. Система заданий для формирования математической грамотности у младших школьников / Н. И. Фомина // Начальная школа. – 2023. – № 8. – С. 41-44.

Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале Регионального центра Президентской библиотеки на 3-м этаже)

Евтыхова, Н. М. Формирование функциональной математической грамотности младших школьников средствами межпредметной интеграции / Н. М. Евтыхова, Л. Л. Багова. – DOI 10.24411/2078-1024-2019-14008 // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – № 4 (43). – С. 78-86. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42379815 (дата обращения: 18.09.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Князева, Н. К. Формирование математической грамотности в начальной школе с использованием математических моделей и их анимационной иллюстрации / Н. К. Князева, М. В. Носков. – DOI 10.32517/2221-1993-2021-20-8-53-62 // Информатика в школе. – 2021. – № 8 (171). – С. 53-62. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47290138 (дата обращения: 18.09.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Романенко, И. Г. Формирование математической грамотности в начальной школе / И. Г. Романенко // Научно-педагогический журнал "Учитель Алтая". – 2024. – № 3 (20). – С. 72-77. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82807542 (дата обращения: 18.09.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

Федерякин, Д. А. Измерение базовой математической грамотности в начальной школе / Д. А. Федерякин, Г. С. Ларина, Е. Ю. Карданова. – DOI 10.17323/1814-9545-2021-2-199-226 // Вопросы образования. – 2021. – № 2. – С. 199-226. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46260850 (дата обращения: 18.09.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.

С уважением, главный библиограф отдела информационного обслуживания Чернова И. П.