Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:
Статьи
Дубицкий, В. В. Воспитание студенчества как основа мобилизации социально-гражданских качеств и инициатив / В. В. Дубицкий // Личность. Культура. Общество. – 2007. – Т. 9, № 39, вып. 4. – С. 288-298.
Аннотация: Многообразный характер приспособительного поведения студенческой молодежи в условиях современной университетской образовательной системы. Новые политико-экономические и социально-культурные факторы, изменяемые позитивной трансформацией воспитания студентов, как система.
Загладина, Х. Т. С чего начинается Родина, или Воспитание добровольчеством в российских школах / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. – 2016. – № 3. – С. 3-8.
Аннотация: Обоснование наличия тесной взаимосвязи между развитием добровольчества (волонтерства) в российской школе и формированием гражданского патриотизма и социальной активности детей и подростков.
Кузнецова, Л. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века : (по материалам Всероссийского научно-практического семинара) / Л. Кузнецова, О. Прохорова // Воспитание школьников. – 2006. – № 5. – С. 7-13.
Аннотация: Обзор материалова секции "Гражданское становление подрастающего поколения XXI века", проходившей на Всероссийском семинаре "Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи" в Волгограде.
Ларина, Ю. Благосфера / Ю. Ларина // Огонек. – 2012. – № 37. – С. 30-32.
Аннотация: О молодых людях, работающих бесплатно на общественное благо, об их проектах.
Прохорова, О. Опыт реализации комплексных программ гражданского воспитания молодежи : (по материалам Всероссийского научно-практического семинара) / О. Прохорова, Л. Кузнецова // Воспитание школьников. – 2006. – № 4. – С. 2-5.
Аннотация: Знакомство с проектами, признанными лучшими на секции "Гражданское становление подрастающего поколения XXI века", проходившей на Всероссийском семинаре "Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи" в Волгограде.
Ульянова, Е. В. Социально-культурные векторы развития волонтёрской деятельности в современном российском обществе / Е. В. Ульянова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 6. – С. 127-131.
Аннотация: Социокультурный феномен волонтёрства и его роль в модернизации общества. Волонтёрство определяется как просоциальная деятельность и интерпретируется с точки зрения целевого, процессуального, содержательного компонента добровольчества. Охарактеризована молодёжная волонтёрская деятельность с точки зрения конкретно-исторической ситуации, сложившейся в обществе, являющейся показателем совершенствования социально-политических отношений, а также патриотизма, гражданской позиции и инициативности молодого поколения. Основные направления развития волонтёрской деятельности в России (экология, социальная защита, благоустройство, профилактика аддиктивного поведения, здоровый образ жизни, сохранение исторического и культурного наследия, содействие в сфере образования, науки и культуры), выделены актуальные формы волонтёрских объединений.
Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в зале электронных ресурсов на 3-м этаже библиотеки. Для читателей библиотеки часть полнотекстовых баз данных доступна после онлайн-регистрации через электронный абонемент)
Бочаров, О. Е. Поддержка молодежных инициатив как фактор формирования гражданской позиции студентов / О. Е. Бочаров // Ярославский педагогический вестник. – 2009. – № 1. – С. 80-86. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_15188203_28149087.pdf (дата обращения: 23.03.2020). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, по подписке.
Михайлова, В. Е. Cоциальные технологии как ресурс развития гражданских инициатив молодежи / В. Е. Михайлова // Символ науки. – 2016. – № 10, ч. 2. – С. 153-155. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27195732_41119820.pdf (дата обращения: 23.03.2020). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, по подписке.
Оленина, Г. В. Историко-концептуальные основы развития гражданских добровольческих инициатив молодежи в социально-культурном пространстве досуга и образования / Г. В. Оленина, О. Н. Белинская // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 3. – С. 291-294. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13011190_59420297.pdf (дата обращения: 23.03.2020). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, по подписке.
Оленина, Г. В. Педагогика социально-культурного проектирования и продвижения гражданских инициатив молодежи : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.05 / Оленина Галина Владимировна. – Барнаул, 2011. – 489 с. – URL: http://diss.rsl.ru/ (дата обращения: 24.03.2020). – Режим доступа: электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки, по подписке.
См. также ответ № 8780 в архиве выполненных справок Виртуального библиографа.
Следующие издания Вы можете заказать из других библиотек через электронную доставку документов для физических лиц (зал электронных ресурсов, 3-й этаж, тел. для справок: 45-20-07, mba@mgounb.ru):
Оленина, Г. В. Методологические подходы к социально-культурному моделированию процесса институционализации гражданских инициатив молодежи / Г. В. Оленина // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации : сборник материалов II Международной научно-практической конференции : в 2-х частях. – Барнаул, 2016. – Ч. 1. - С. 100-103.
Аннотация: В статье рассматривается комплекс методологических подходов к разработке социально-культурной модели процесса институционализации гражданских инициатив молодежи, а также представлен авторский алгоритм данного процесса на методологическом уровне.
Приходите к нам (зал электронных ресурсов, 3-й этаж), регистрируйтесь в электронных библиотеках и читайте книги и статьи на удобных для Вас устройствах (домашний компьютер, смартфон, планшет, букридер).
С уважением, библиограф отдела информационного обслуживания И. Р. Поберезская.