Здравствуйте. Предлагаем Вам библиографический список:
Книги
88.621.9я723; Г59 Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для СПО : для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. В. Годовникова. – 2-е изд. – Москва : Юрайт, 2020. – 217, [1] с. : ил., табл. – (Профессиональное образование) (Профессиональный стандарт: соответствует). (1802666 - ХР)
74.55я73; П24 Педагогика и психология детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.03. "Специальное (дефектологическое) образование", 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование", 44.03.01 "Педагогическое образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / И. М. Яковлева, М. В. Браткова, О. В. Караневская [и др.] ; под редакцией доктора педагогических наук И. М. Яковлевой. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 380, [1] с. : табл. – (Высшее образование). (1827343 - ХР)
Статьи
Агурайя, В. Н. Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / В. Н. Агурайя, Г. Р. Чернова, А. М. Захарова // Социальная педагогика. – 2021. – № 1. – С. 76-82.
Алышева, Т. В. Организация образовательной деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью в процессе работы над арифметической задачей в 1–4 классах = Organization of learners` with mild mental retardation educational activities in the process of working on an arithmetic problem in grades 1-4 / Татьяна Викторовна Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 5. – С. 13-22.
Балгабаева, Д. Е. Развитие диалогической речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью / Балгабаева Д. Е., Муратова И. И. // Коррекционная педагогика. – 2022. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 38-44.
Воронова, Е. К. Развитие некоторых специфических координационных способностей у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью = Development of some specific coordinating abilities in children of primary school age with mental defectiveness / Е. К. Воронова, О. Ю. Королева, Н. Д. Голованова // Адаптивная физическая культура. – 2023. – № 2 (94). – С. 34-36.
Глазодвигательная активность младших школьников с легкой степенью умственной отсталости: как формировать методические материалы при их обучении / В. Б. Никишина, Е. В. Никишина, О. Ф. Природова, Е. А. Петраш // Вопросы психологии. – 2021. – № 2. – С. 43-53.
Электронные ресурсы (с текстами можно поработать в Интернет-зале на 3-м этаже)
Курмашева, Ш. Н. Оценка состояния графомоторных навыков первоклассников с легкой умственной отсталостью / Ш. Н. Курмашева // Детство, открытое миру : сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции c международным участием, Омск, 21 марта 2023 года. – Омск, 2023. – С. 209-210. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50519656 (дата обращения: 04.12.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
Мишустина, Г. И. Особенности обучения детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость) / Г. И. Мишустина // Образование, воспитание и педагогика, традиции, опыт, инновации : сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 30 апреля 2020 года. – Пенза, 2020. – С. 163-165. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42760290 (дата обращения: 04.12.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
Соколова, А. И. Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью / А. И. Соколова // Перспективы внедрения результатов научных исследований в современном мире : сборник статей международной научной конференции, Томск, 21 января 2023 года. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 5-9. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50300251 (дата обращения: 04.12.2025). – Режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, после регистрации.
С уважением, ведущий библиограф отдела информационного обслуживания Нигматуллина Т. А.