Обычная версия
Шрифт:
A+A+
Межбуквенный интервал:
+
Междустрочный интервал:
+
Фон:
Цвет текста:

График работы

сегодня:Не работает
завтра:10:00 - 22:00
Меню сайта

Из истории Мурмана: календарь дат и событий на 2025 год

Годовой хронограф (14 января 2025)
14 января

110 лет назад (1915) император Николай II утвердил Особый журнал Совета Министров об ассигновании кредита на постройку железнодорожной линии Петрозаводск – Сорокская бухта с продолжением этой линии до Мурмана. 10 февраля 1915 г. Совет Министров принял решение о выделении первого кредита. Началось строительство Мурманской железной дороги. Строительство велось одновременно на трех участках: Петрозаводск–Сорока (март–декабрь 1915), Кандалакша–Мурман (июнь 1915 – апрель 1916), Сорока–Кандалакша (сентябрь 1915 – ноябрь 1916). В работах участвовали около 138 тыс. человек – русских и иностранных рабочих, военнопленных. Общая стоимость строительства дороги протяженностью 1053 км определялась в 180 млн. рублей. Стройка проходила в экстремальных условиях: обилие болот, сплавных рек, практически безлюдная местность и др. 16 (03) ноября 1916 г. Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.

Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурман с описанием ее района : к открытию сквозного движения от Петрозаводска до Северного Ледовитого океана / Управление по постройке Мурманской железной дороги. - Петроград, 1916. - 204 с., [33] л. ил : ил. - Электронная версия доступна в ЭБ «Кольский Север».

№ 236. Особый журнал Совета Министров, 30 декабря 1914 года : по вопросу о сооружении железной дороги на Мурман // Особые журналы Совета Министров Российской империи, 1909-1917 гг. - Москва : РОССПЭН, 2006. - 1914 год. - С. 643-644.